Товар был успешно добавлен!

         

 
Акция

Яндекс.Метрика

Как выбрать шины. Динамометрический ключ нм

Для выполнения любой работы необходим определенный набор инструмента, а там где соединения наиболее ответственны, необходим специальный инструмент, чтобы соблюдать определенный момент затяжки.
Как раз для выполнения этого требования и существует динамометрический ключ нм, измеряемый усилия затяжки в Нм или кг/см2. 

Памятка: 1 кгсм = 10 Нм , а более точно 10 Нм= 1.02 кгсм.

 

Динамометрические ключи могут быть различного исполнения, и существует несколько их типов. Наиболее известные из них и чаще всего применяемые мастерами, это стрелочный, шкальный или предельный (ключ со щелчком). 

Динамометрический ключ нм со щелчком -ключ динамометрический предельный - наиболее удобен. Мастер сразу «заказывает» момент затяжки на шкале ключа и в момент достижения заданного значения раздается отчетливый щелчок. Щелчок позволяет контролировать одновременно и недотянутое и перетянутое соединение.


Выбирая ключ нужно сразу сориентироваться на какой предельный момент затяжки должен быть рассчитан данный ключ , в зависимости от предполагаемого вида работы. Например, ключ с очень удобным диапазоном моментов затяжки (40-210 Нм), охватывающий практически все виды работ на автомобиле. 

Обязательно необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией - как пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не повредить его в первые минуты работы, скажем применив больший момент при затяжке.
Динамометрический ключ, время от времени должен отдаваться в мастерскую , где выполняется поверка динамометрических ключей , для гарантии работы с инструментом.

Почему же так важен момент затяжки некоторых соединений деталей? О важности соблюдения определенного момента затяжки может служить пример с обслуживанием машины президента (или другого, не менее ответственного лица). Скажем при выполнении простейшей операции по обслуживанию автомобиля – замене колеса, все данные о поэтапном ее выполнении записываются в память динамометрического ключа. основное где - моменты затяжки колес. 

Да, существуют и такие динамометрические ключи нм со встроенным мини компьютером, регистрирующим выполнения всех операций на предмет соблюдения их очередности и соблюдения затяжки соединения предписанным моментом. Компьютер также записывает дату и время выполнения работы. Для чего это нужно? Да все предельно просто. Если что-либо случится с машиной президента, а тем паче с самим президентом, то у механика, обслуживающего автомобиль будет железное алиби, подтверждающее его невиновность при выполнении работы.

В реальной жизни практически никто из автолюбителей, да и профессионалов не затягивает колесные болты динамометрическим ключом, полагаясь на силу рук и считая несерьезным использовать такой ключ для подобной «мелочи». Хотя в любой инструкции по обслуживанию автомобилей приводятся - таблица моментов затяжки , где даны данные по затяжке буквально всех соединений в автомобиле. Но на практике применения динамометрического ключа ограничивается затяжкой соединений при сборке двигателя и в основном при затяжке головки блока и момент затяжки коренных подшипников, и шатунных вкладышей.

Чаще же получается следующее. Каждый старается закрутить колесные болты (и не только их), как говорится «от души», чтобы не отвернулись по дороге. В итоге это ведет к сминанию конуса резьбы на колесном болте ( гайке, шпильке в зависимости от конструкции авто) и продавливании конуса на колесном диске. Как правило, это в разы сокращает срок службы описанных деталей и ведет к их преждевременному выходу их из строя.

Многим наверняка знакома ситуация , когда колесный болт или гайка «не хотят» откручиваться и не поддаются ни на какие уговоры. А виной всему, скорее всего однажды перетянутое соединения, повлекшее в дальнейшем срыв резьбы и как результат прокручивание сорванной «нитки» по смятой резьбе.

Это в полной мере относится к абсолютно всем соединениям в автомобиле и нередко недотянутый болт или гайка ведут к аварийным ситуациям на дороге. 

Наличие же динамометрического ключа нм будет являться гарантией правильно затянутого соединения , моментом затяжки ,предписанным заводом – изготовителем.

Если же приходится выполнять затяжку соединений без использования динамометрического ключа, что происходит в большинстве случаев , то нужно придерживаться простых правил механики. Затягивать соединения или же крест - накрест (например, то же колесо) или начиная от центра к краям, затягивая любую крышку. Также затяжку необходимо выполнять в 2-3 приема, постепенно увеличивая силу затяжки. 

Особое внимание при затяжке следует уделять при повторном использовании старых болтов, особенно когда требуется доворот на определенный угол (применяется при затяжке болтов головки блока), так как можно либо сорвать резьбу, либо отломить головку болта. В подобных случаях нужно прекратить затяжку болта, если при повороте болта не возрастает крутящий момент в пределах более чем 20-30˚ поворота. 

Выполняя эти простые требования, вы никогда не сорвете резьбу и не перетянете соединение, разумеется, действуя без фанатизма.