Товар был успешно добавлен!

         

 
Акция

Яндекс.Метрика

Как выбрать шины. Классификация автошин

В зависимости от назначения:

  • для легковых автомобилей
  • для грузовых автомобилей

  

По способу герметизации:

  • камерные
  • бескамерные

 

 По конструкции:

  • диагональные
  • радиальные

 

По форме профиля поперечного сечения:

  • бычного профиля
  • широкопрофильные
  • низкопрофильные
  • сверхнизкопрофильные
  • арочные

 

По типу рисунка протектора:

  • летние
  • всесезонные
  • зимние

 

По типу элементов рисунка протектора:

  • ассиметричный и направленный ассиметричный рисунок
  • симметричный и направленный симметричный рисунок

 

 

Камерные (имеет маркировку tube type)
Камерные состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.

  • обод колеса
  • ездовая камера
  • покрышка
  • вентиль камеры

Классификация автошин-МастерШина-1

Бескамерные (имеет маркировку tubeless) 
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

  • Протектор
  • герметизирующий слой
  • каркас
  • вентиль колеса
  • обод

Будьте внимательны! Категорически запрещается установка камер в шины бескамерной конструкции. Это приводит не только к существенному изменению поведения шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

Классификация автошин-МастерШина-2

 

Диагональные
В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60 град. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах . У таких шин есть свои преимущества - у них прочнее боковина.

Классификация автошин-МастерШина-3

Радиальные
В обозначении радиальных шин на боковине покрышки имеется символ R. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей, нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. В брекере радиальных шин нити корда в пересекаются друг с другом под углом от 45 до 65 град.

Чем же радиальная шина лучше диагональной?
- у радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных моделей радиальных — 60-80 тыс. км.- у радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.- радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля- радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.

Классификация автошин-МастерШина-4

  

по форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения высоты профиля шины "Н" к его ширине "В") подразделяют на шины:

  • обычного профиля - Н/В свыше 0,89;
  • низкопрофильные - Н/В = 0,7 - 0,88;
  • сверхнизкопрофильные - Н/В не более 0,7;
  • широкопрофильные - Н/В = 0,6 - 0,9;
  • арочные - Н/В = 0,39 - 0,5.

Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при движении. - Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине вместо сдвоенных. - Арочные шины выпускаются бескамерными. Они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине вместо двух обычного профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено. 
 

дорожные или летние
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:- шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием

 

Классификация автошин-МастерШина-5

 

 

 

 

 

 

 «дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

Классификация автошин-МастерШина-6

всесезонные шины
M+S (Mud + Snow - грязь и снег), R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) - предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время.  В виду того, что они предназначены как для зимнего, так и для летнего периода они уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях.

Классификация автошин-МастерШина-7

 

зимние шины
Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.можно условно подразделить на две группы:
нешипуемые. Шины которые изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.

Классификация автошин-МастерШина-8

 

 

 

 

 

 

 

 

Шипованные или с возможностью шипования - изготавливаются из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, имеют развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины имеют лучшее сцепление с льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью. 

Классификация автошин-МастерШина-9

Ассиметричный и направленный ассиметричный рисунок

Классификация автошин-МастерШина-10Классификация автошин-МастерШина-11

 

  У шин такого типа, протектор состоит из двух частей с разным рисунком. Ассиметричный рисунок используется для реализации различных свойств в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Направление вращения обязательно указывается на шинах, например, стрелкой и надписью «Rotation». На шинах с ассиметричным рисунком обязательно указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. Например,"Inside" или "Side facing in" - внутренняя сторона установки шины. Соответственно, "Outside" или"Side facing out" - внешняя сторона установки шины. Рекомендации производителя по установке шин основаны на различных исследованиях и испытаниях. При этом учитывается особенности поведения шины на дороге в различных условиях. И если на шинах имеются ориентирующая стрелка или надписи, нужно следовать рекомендациям производителя.

Симметричный и направленный симметричный рисунок

Классификация автошин-МастерШина-12Классификация автошин-МастерШина-13

 

   Шины с направленным симетричным рисунком обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. Внешний вид «направленного» протектора современной дождевой шины представлен на фото. В зависимости от направления вращения - протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой. 
При правильной установке, вода, оказавшаяся в пятне контакта не остается под колесом, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. При неправильном шиномонтаже, движение воды происходит в обратную сторону. Вода собирается от краев протектора к его середине, и тем самым способствует аквапланированию даже на невысоких скоростях. Имеет значение также остаточная глубина протектора - то есть водоотводящих канавок. Именно поэтому Правила Дорожного Движения лимитируют этот параметр.

Классификация автошин-МастерШина-14Классификация автошин-МастерШина-15